Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Вниманию руководителей продовольственных магазинов, предприятий общественного питания, управляющих рынками компаний, организаторов продовольственных ярмарок!

В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01.08.2013 N° 293 "Об утверждении правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна" (далее - Приказ N° 293) на территории Краснодарского края действуют ограничения добычи (вылова) отдельных видов водных биологических ресурсов (далее – ВБР).

В связи с вышеизложенным реализация ВБР без ветеринарных сопроводительных документов категорически запрещена. Также запрещена реализация отдельных видов ВБР, размер которых менее следующих показателей:

Наименование водных биоресурсов Длина, см
Хамса 6,5
Лещ (кроме азовских лиманов Краснодарского края) 28
Лещ в азовских лиманах Краснодарского края 17
Тарань 16
Рыбец, сырть 22
Жерех 35
Язь 26
Линь 12
Сазан (кроме азовских лиманов Краснодарского края) 30
Сазан в азовских лиманах Краснодарского края 24
Сом пресноводный 60
Синец 24
Щука 30
Толстолобики, белый амур 50
Сельди черноморско-азовские проходная и морская 15
Пузанок азовский 11
Барабуля 8,5
Бычки 10
Камбала-калкан 27
Кефали (сингиль, лобан, остронос) 20
Пиленгас 38
Ставрида 10
Камбала-глосса 17
Акула-катран 85
Мидии 5
Скафарка                                                                3
Креветки черноморские каменная и травяная 3,5
Раки (рак пресноводный) 9
Сарган 27

Объявления

Стартовал Всероссийский конкурс  "Лучшее предприятие торговли продовольственными товарами Российской Федерации" по следующим номинациям:

- Лучший оптовый продовольственный рынок;

- Лучший распределительный центр;

- Лучший розничный рынок;

- Лучшая продовольственная ярмарка;

- Лучший торговый комплекс;

- Лучшее предприятие торговли;

- Лучшее предприятие общественного питания;

- Лучший руководитель предприятия.

Основными показателями оценки итогов Всероссийского конкурса являются: темпы роста объемов товарооборота в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом, доля отечественного продовольствия в общих объемах реализации продуктов питания и темпы ее роста, показатели рентабельности работы предприятия и объемы инвестирования средств в его развитие, объемы перечисленных налогов в бюджет государства в отчетном году и темпы их роста по сравнению с предыдущим годом.

Подробная информация о Конкурсе изложена в Положении о Конкурсе, а также на сайте Союза оптовых продовольственных рынков Росси www.souzopr.org, e-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , тел./факс: 8(495)649-33-60.

Материалы для участия в Конкурсе по итогам работы предприятия за отчетный период в соответствии с Положением о Конкурсе необходимо представить в адрес Союза оптовых продовольственных рынков России до 10 апреля 2019 года.

Памятка о недопущении нарушений законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Краснодарского края

Памятка о недопущении нарушений законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Краснодарского края. Скачать (формат - .docх)

О маркировке меховых изделий

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 года № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 24.03.2016 года № 235», маркировка изделий из натурального меха контрольными знаками (идентификационными) (КиЗ) является обязательной для всех участников товарооборота, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, комиссионеров и иных участников мехового рынка.

Специальная маркировка меховых изделий КиЗ подтверждает их подлинность и легальность происхождения. По индивидуальному коду каждый потребитель может проверить любое меховое изделие из магазина на сайте Федеральной налоговой службы. Также можно скачать бесплатные мобильные приложения для Ios или Android на смартфон, с помощью которых считываются OR-коды с мехового изделия.

Одновременно информируем, что на территории РФ за оборот немаркированных изделий из натурального меха и нарушение установленного порядка маркировки таких изделий предусмотрена административная и уголовная ответственность. Уполномоченными органами по обеспечению контроля за соблюдением требований об обязательной маркировке товаров КиЗ являются Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Нормативно-правовые акты, установленные государством к предприятиям общественного питания

"Уважаемые руководители предприятий общественного питания Кавказского района!

Услуги питания являются необходимыми для жизнедеятельности человека. Обслуживание людей ставит определенные требования не только к профессиональной, но и психологической подготовке работников. Ответственность за результаты работы с клиентом, от которых зависит общий успех или неудача предприятия в целом, повышает требования к сотрудникам, занятым в этой сфере.

Для успешного функционирования предприятий питания, или оказывающих услуги питания (гостиницы и т.д.) обеспечивая при этом безопасность и качество предоставляемых услуг, необходимо руководствоваться нормативно-правовыми актами, установленными государством к бъектам подобного рода.

Правовое обеспечение надлежащего качества услуг общественного питания, защита интересов потребителей регулируется следующим законодательством Российской Федерации:

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей";

- Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";

- Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании";

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

"Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц" (статья 39).

"За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации" (статья 55).

В текущей деятельности необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

- Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 ноября 2001 г.);

- Санитарные правила СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июля 2001 г.);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов".

Следует помнить, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (статья 6.3 КоАП РФ).

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (статья 6.6 КоАП РФ).

Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок (статья 236 УК РФ).

Соблюдение требований, установленных в национальных стандартах на услуги общественного питания является актуальным, так как они устанавливают требования к предприятиям общественного питания любого типа и класса, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья потребителей, защиту окружающей среды, на повышение качества кулинарной продукции и культуры обслуживания.

Основные национальные стандарты на услуги общественного питания:

- Межгосударственный стандарт ГОСТ 30602-97/ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения" (введен в действие постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 9 марта 1999 г. № 64);

- Межгосударственный стандарт ГОСТ 30389-2013 "Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания Классификация и общие требования" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. № 1676-ст);

- Межгосударственный стандарт ГОСТ 30390-2013 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. № 1675-ст);

- Межгосударственный стандарт ГОСТ 31984-2012 "Услуги общественного питания. Общие требования" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 июня 2013 г. № 192-ст);

- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50935-96 "Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу" (введен в действие постановлением Госстандарта России от 21 августа 1996 г. № 524);

- Стандарт отрасли. Общественное питание. Требования к производственному персоналу. ОСТ 28-1-95 (утв. Комитетом РФ по торговле 1 марта 1995 г.);

- Межгосударственный стандарт ГОСТ 30524-2013 "Услуги общественного питания. Требования к персоналу" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. № 1674-ст).

Общие требования к любому коллективному средству размещения для туристов в Российской Федерации (гостинице, мотелю, санаторию, пансионату, дому отдыха, общежитию и т. д.) предусматривают предприятия питания различных типов (ресторан, кафе, бар, закусочная, буфет и т.п.). При отсутствии предприятий питания должны быть оборудованы кухни, столовые, комнаты для приема и приготовления пищи методом самообслуживания, которые рекомендуется оснащать необходимыми оборудованием для приготовления блюд, столовой и чайной посудой, столовыми приборами, емкостями для хранения продуктов и моющими средствами (Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-2014 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 ноября 2014 г. № 1542-ст). Вместе с тем, в целях обеспечения соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг, Приказом Министерства культуры РФ от 11 июля 2014 г. № 1215 утвержден порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями".

Прошу Вас принять к сведению вышеуказанные положения и требования и обеспечить должный контроль качества пищевой продукции."