Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

О статистическом учете инвестиций в основной капитал

Согласно официальным оперативным данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (Краснодарстат) по итогам 2020 года в экономику региона вложено 500,3 млрд рублей инвестиций в основной капитал (по полному кругу хозяйствующих субъектов с учетом до счета на неформальную деятельность) с темпом роста 99,7% к уровню аналогичного периода 2019 г. Из них крупными и средними организациями (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) по итогам 2020 года освоено 344,5 млрд рублей инвестиций или 99,8% к уровню аналогичного периода 2019 года.

Принимая во внимание долгосрочные целевые индикаторы (показатели) социально-экономического и инвестиционного развития региона, определенные Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. № 3930-КЗ «О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года» (в том числе, «Накопленные инвестиции в основной капитал с 2018 года»), указанная ситуация создает угрозу сохранения подобной динамики инвестиционной активности по итогам 2021 года.

Учитывая изложенное, в целях активизации инвестиционной деятельности в городских округах и муниципальных районах Краснодарского края, а также увеличения инвестиционной активности в регионе в целом, просим Вас принять соответствующие меры в части обеспечения наиболее полного и своевременного учета освоенных вложений предприятий (организаций), относящихся к категории «крупные и средние»:

1. Проработать совместно с указанными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории поселения, вопрос необходимости предоставления формы № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», утвержденной приказом Росстата от 18.07.2019 № 414 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством», содержащей достоверную информацию об освоенных инвестициях (в соответствии с приказом Росстата от 27.11.2019 № 711 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения…»), в органы государственной статистики ежеквартально, не позднее 20 числа после отчетного периода.

В случае отсутствия инвестиционных вложений в соответствующем периоде в целях повышения репрезентативности и во избежание искажения сводной статистической информации об уровне инвестиционной активности на территории муниципальных образований Краснодарского края и региона в целом, необходимо предоставлять в адрес Краснодарстата незаполненную отчетность («пустую» форму) либо официального информационного письма об их отсутствии в отчетном периоде.

2. Проинформировать хозяйствующие субъекты о необходимости полной расшифровки объема инвестиций в основной капитал (проводится по строкам 17-19 формы № П-2) в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2), исходя из той сферы деятельности, в рамках которой будут функционировать создаваемые или приобретаемые основные фонды. При этом, заполнение сведений только по «хозяйственному» виду деятельности приводит к снижению качества данных в части обеспечения их точности, интерпретируемости и сопоставимости.

В частности, в случае строительства ряда объектов, в том числе котельной, газопровода и школы, затраты должны отражаться следующим образом: по котельной ‒ по ОКВЭД 35.30.4 «Обеспечение работоспособности котельных», по газопроводу ‒ 35.22 «Распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям», по школе ‒ 85.14 «Образование среднее общее».

Если организация осуществляет инвестирование более чем в 3 вида экономической деятельности, то данные по остальным приводятся на отдельном дополнительном бланке.

3. Обратить внимание хозяйствующих субъектов на разрядность единицы измерения при заполнении формы № П-2 – предусматривается применение только «тысяч рублей». Использование «рублей» или «миллионов рублей» приводит к снижению уровня целостности статистической информации.

4. Проговорить с хозяйствующими субъектами вышеуказанной категории наличие возможности оперативного подписания с подрядными организациями актов о приеме выполненных работ (в том числе, на СМР, установки и ввода в эксплуатацию оборудования ‒ формы первичного учета КС-2 и КС-3 ‒ как в целом по объекту (проекту), так и в целях сдачи-приемки промежуточных результатов работ, выполняемых на соответствующих объектах, подлежащих впоследствии отдельной приемке), а также актов о приеме законченного строительством объекта (после завершения монтажа оборудования и перед выдачей разрешения о сдаче объекта в эксплуатацию ‒ формы КС-11 и КС-14) и предполагающих постановку на бухгалтерский учет основных средств и, соответственно, освоение в 2021 г. капитальных вложений для отражения данных сумм ежеквартально непосредственно в форме № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы» (не в рамках уточненной отчетности за 2021 г. в целом, подаваемой по форме П-2 (инвест) «Сведения об инвестиционной деятельности» в срок до 1 апреля 2022 г.).

Обратить внимание хозяйствующих субъектов на возможность при проведении обязательной инвентаризации основных средств (в том числе за предыдущие периоды) в целях постановки на баланс ранее не учтенных объектов (приобретенного (смонтированного) оборудования и т.д.) осуществлять их оценку в соответствии с рыночной стоимостью в связи с влиянием курсовых разниц.

5. Провести с хозяйствующими субъектами работу на предмет корректности их включения и соответствия сведений по ним, содержащихся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, созданном на основании статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ведение осуществляет Федеральная налоговая служба Российской Федерации), при необходимости обеспечив подачу соответствующей отчетности (в том числе «Сведения о среднесписочной численности работников организации»).

В случае ее не предоставления, хозяйствующие субъекты (до момента внесения изменений в Единый реестр) автоматически будут отнесены к категории «крупные и средние», что влечет за собой необходимость предоставления соответствующей отчетности.

6. В случае наличия либо выявления хозяйствующих субъектов (организаций-заказчиков), зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории соответствующих городских округов и муниципальных районов Краснодарского края (в том числе посредством обособленных подразделений), необходимо провести работу в части предоставления формы № П-2 в Краснодарстат либо районные отделы государственной статистики (сводных статистических работ).

7. В случае осуществления хозяйствующими субъектами указанной категории строительства, реконструкции (включая расширение и модернизацию) объектов социальной инфраструктуры (жилых домов, многоквартирных жилых домов, объектов образования, дошкольного воспитания, культуры, спортивнооздоровительных и иных учреждений), в том числе в рамках договоров о комплексном развитии территории, с их последующей передачей на баланс администрации муниципального образования (в том числе объектов незавершенного строительства), затраты необходимо включать в форму № П-2 организации, являющейся заказчиком-застройщиком (т.е. принимающей и подписывающей с исполнителем (подрядчиком) документы (справки) о стоимости выполненных строительно-монтажных работ). При этом, администрация муниципального образования отражает данные затраты по строке 23 (затраты на приобретение основных фондов, бывших в употреблении у других юридических и физических лиц, и объектов незавершенного строительства).

В случае выявления соответствующих объемов инвестиций, просим Вас провести необходимую работу по их дополнительному учету.

8. В случае выявления средствами визуального наблюдения (осмотра) и/или в результате анализа информации, полученной, в том числе из открытых источников, новых объектов и/или проведенных на действующих объектах строительно-монтажных и иных работ (в том числе в рамках реновации промышленных зон, реконструкции (включая расширение и модернизацию), технического перевооружения), заказчиками (застройщиками) по которым выступают хозяйствующие субъекты вышеуказанной категории, необходимо провести с ними комплекс мероприятий по формированию и предоставлению формы № П-2.

Обращаем Ваше внимание, что указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № П-2 (инвест) также размещены на официальном сайте Краснодарстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в рубрике «Инвестиции» подраздела «Информация для респондентов» раздела «Респондентам» (режим доступа – https://krsdstat.gks.ru/storage/mediabank/П-2(инвест)2019.doc).