Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Формирование экологической культуры и эстетического отношения человека к природе посредством экологического воспитания

Проблема экологического воспитания стала как никогда актуальна в современном обществе. Основополагающим в экологическом образовании является использование различных методов экологического воспитания для становления экологической культуры общества. Любая проблема в области воспитания связана с социальной ситуацией в обществе.

Одна из причин нависшего над человечеством экологического кризиса — это бурный научно-технический прогресс, деятельность человека в природе без учета экологических условий и закономерностей существования природы, но эта деятельность лишь внешнее проявление отношения человека к окружающему, проявление его ценностных ориентаций, т. е. его культуры. Вторая причина — низкий уровень культуры человека.

Цель формирования экологической культуры состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к природе. Достижение этой цели возможно при условии целенаправленной систематической работы по формированию системы научных знаний, направленных на познание процессов и результатов взаимодействия человека, общества и природы; экологических ценностных ориентаций, норм и правил в отношении к природе и навыков по ее изучению и охране.

Экологическая культура характеризует общий уровень культуры человека, носителя экологического сознания, его способность разумного природопользования, предполагающая сознательное и бережное по отношению к окружающей природной среде осуществление хозяйственно-экономической деятельности.

Экологическая культура не сводится к воспитательным и просветительским мерам при всей их безусловной важности. Она носит интегрирующий, комплексный характер и затрагивает культуру производства и потребления, образ жизни людей и экологическое сознание, в том числе деятелей государства и бизнеса, а также международное сотрудничество.

Значимость экологических проблем для людей, их экологическая культура находятся в прямой зависимости от уровня образования, доходов, здоровья и качества жизни. Вопросы экологической культуры также могут затрагиваться в рамках рассмотрения темы вмешательства науки в природу, о различных этических ограничениях и прогнозировании последствий применения новых научных разработок. Например, сегодня опасения общественности вызывает применение генно-модифицированных организмов при производстве продуктов питания.        

Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров каждого человека находит отражение и в основополагающих государственных документах.
Формирование экологической культуры, совершенствование экологического образования, экологического сознания и воспитания, в целом рассматриваются как важнейшие факторы, определяющие степень благосостояния нации и существования самого государства, формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом в силу того, что оно может и должно способствовать разрешению проблем, возникающих в процессе реализации основных тенденций мирового развития.

Предотвращение современного экологического кризиса не может ограничиваться принятием мер экономического или научно-технического содержания. В науке все большую актуальность приобретает положение о том, что человечество может выбраться из катастрофы сужающегося кольца глобальных проблем только радикально перестроив нравственные основы своей жизни, только распространив этические нормы на природу.
Экологическая культура позволяет всем жителям Земли осознать важность поставленных задач и тем самым способствует объединению усилий людей для достижения цели сохранения благоприятных условий существования на Земле последующих поколений.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОНЛАЙН НЕДЕЛЯ

ООО «Группа Компаний «Агенство социально-экономического развития» с 16 по 19 ноября 2020г. проводит в онлайн формате XVIII Всероссийский конгресс на тему: «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: государственное регулирование2020».

Получить дополнительную информацию можно по телефону:                      

+7(495) 532-61-59, контактное лицо Серегина Евгения.

Обращение с ТКО

С 1 января на территории Новокубанской зоны Краснодарского края, начал свою деятельность региональный оператор в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее-ТКО) ООО «ЭкоЦентр», статус регионального оператора был присвоен компании на конкурсной основе.

Региональный оператор обеспечивает вывоз твердых коммунальных отходов и их дальнейшую утилизацию. Услуга по вывозу отходов перешла из «жилищных» услуг в «коммунальные».

Прямой договор с региональным оператором в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения конклюдентных действий,когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления.

         Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО утверждается РЭК- Департаментом цен и тарифов Краснодарского края.

         Тариф на вывоз ТКО утвержден 18.12.2019 года приказом №37/2019-ТКО и составляет 542,67 рублей за 1 куб.м.

         Плата населения с 1 человека составляет:

- по городу МКД - 110,34 руб., ИЖС – 136,57 руб.;

- по району МКД – 101,29 руб., ИЖС – 105,82 руб.

Для заключения договора, юридические лица и индивидуальные предприниматели, могут обратиться в офис ООО «ЭкоЦентра» по адресу:

г.Кропоткин, ул.30 лет Победы,70, эл.почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ,          тел.8-988-880-19-49

График работы: пн-пт 08:30-17:30

         Более подробную информацию о работе регионального оператора можно получить:

-на сайте https://novokubansk.clean-rf.ru/;

-в социальных сетях Instagram @ecocentre_kr_kray

-по телефону горячей линии 8-800-707-05-08, +7-958-546-33-74 (диспетчерская)

КУРИТЬ - ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ!

О вреде курения известно давно. Побороть подобное негативное явление пытаются всеми доступными способами. Радикальные меры к нарушителям определены законом № 15-ФЗ, запрещающим «дымить сигаретой» в различных общедоступных местах.

Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Общие положения закона

Закон о запрете курения включает в себя 25 статей, регулирующих вопросы употребления табака в местах общего пользования, права и обязанности граждан, полномочия федеральных и муниципальных властей. Здесь же вы найдете перечень территорий и помещений, где курение категорически запрещено. Определены ограничительные меры для продавцов никотиносодержащих изделий, а также ответственность за нарушения ФЗ о запрете курения.

Вместе с законодательным документом РФ № 15-ФЗ, называемым среди простого народа «законом о курении», были внесены изменения в административный кодекс, устанавливающие меру ответственности нарушителей.

Рассматриваемый документ призван усилить общегосударственную борьбу с курильщиками в общественных местах, а также подъездах, на балконах квартир, других общедоступных помещениях.

Помните, курение в общественных местах полностью не запрещено. Законодатель просто устанавливает перечень разрешенных мест для курения, а также тех, где присутствуют ограничения.

Нормы законодательства

Пунктом 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 №7‑ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что за негативное воздействие на окружающую среду нужно платить. Пунктом 2 ст. 16 данного закона определены виды негативного воздействия на окружающую среду. Это:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

  • сбросы загрязняющих (иных) веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

  • загрязнение недр, почв;

  • размещение отходов производства и потребления;

  • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

  • иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В силу ст. 23 Закона об отходах[1] плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством РФ.

Как правило, торговым предприятиям, а также многим другим организациям, которые вроде бы не оказывают вредного воздействия на окружающую среду, предъявляется требование вносить плату за размещение отходов производства и потребления. Для того чтобы ответить на вопрос, должны ли торговые предприятия это делать, обратимся к ст. 1 «Основные понятия» Закона об отходах (в редакции Федерального закона от 29.12.2014 №458‑ФЗ):

  • отходы производства и потребления – это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Законом об отходах;

  • размещение отходов – это хранение и захоронение отходов; под хранением отходов понимается складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем 11 месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов – это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

О разъяснение вопросов организации деятельности в сфере обращения с ТКО с 1 января 2019 года

В соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, захоронению твердых коммунальных отходов (далее-ТКО) на территориях субъектов Российской Федерации должна обеспечиваться силами региональных операторов.

С учетом пункта 7 Федерального закона от 25 декабря 2018 года №483 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» начало деятельности выбранных региональных операторов по обращению с ТКО на территории Краснодарского края отложено сроком до 12 месяцев.

В целях обеспечения надлежащего санитарного состояния на территории поселения сохраняется старая схема сбора и вывоза ТКО. Заключайте договора со специализированной организацией по сбору, транспортированию и утилизации твердых бытовых отходов, действующей на территории поселения.

Уважаемые жители станицы! Убедительная просьба - не устраивайте несанкционированных свалок на территории поселения, не превращайте станицу в мусорный полигон.

Подари дерево

Подари дерево. Скачать (формат -.pdf)

Заморозки

Заморозки. Скачать (формат -.pdf)

Краткосрочный недельный прогноз возникновения и развития ЧС, связанных с состоянием (изменением) погодных и геологических условий, РХБ обстановки на территории Краснодарского края на период 4 октября – 10 октября 2018 года

Краткосрочный недельный прогноз возникновения и развития ЧС, связанных с состоянием (изменением) погодных и геологических условий, РХБ обстановки на территории Краснодарского края на период 4 октября – 10 октября 2018 года. Скачать (формат - .docx)