Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

В День кино рассказываем, как меняются киноиндустрия и кинорынок нашей страны по данным статистики

info1a144Нынешний год стал для кинотеатров и других общественных мест нетипичным. Сейчас люди уже начали возвращаться в кино, и мы надеемся, что и зрители, и киноиндустрия быстро восполнят упущенное время.

А пока посмотрим, как рос спрос на кино в прошлом году. Кинотеатры посетили 219,4 млн зрителей или на 9,5% больше, чем в 2018 году. Общие сборы составили 55,5 млрд руб, киноленты российского производства заработали 12,3 млрд руб. На отечественные премьеры пришли 50 млн человек.

Российский рынок кинопроката по итогам 2019 года по числу проданных билетов стал крупнейшим в Европе, а кассовые сборы составили красивые 55,5 млрд руб. Максимальные сборы за всю историю кинопроката. Это данные Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кино.
А вот данные ЕАИС об аудитории российских кинотеатров. Женщины составляют 55%. Средний возраст кинозрителя — 28 лет, а больше всего в залах людей, которым 25–34 года. Эта возрастная группа составляет 32,5% всей киноаудитории.  Подростки 12-17 лет — 16,1% зрителей; молодежь 18–24 лет — 26,8%. Более старшие зрители в кинотеатр ходят реже: 35–44 лет — 16,9% аудитории; старше 45 лет — всего 7,8%.

Причина, по которой зрителей 25-34 лет ходят в кино чаще других, не только в их любви к широкому экрану. Это самая многочисленная возрастная группа населения страны.
Почти каждый третий зритель или 30,8% приходит в кино с друзьями. Вдвоем фильм смотрит 27,7% зрителей, 15,3% покупают один билет. На семьи в обычные дни приходится четверть киноаудитории, а в праздничные — до 48%. Фильмы российского производства в 2019 году в среднем предпочитали зрители 32 лет, а основная аудитория зарубежного кино была моложе на 5 лет.

Интересно, что женщины охотнее смотрят российские фильмы: 59% аудитории. Тогда как иностранное кино смотрит 54% зрительниц. 

 «Нужно понимать, что в структуре кинопроизводства и продуктового предложения в сфере кино действуют классические законы маркетинга. Поэтому у нас имеется массовое кинопроизводство и таргетированное: кино для девочек, для взрослых, «не для всех». Есть кинопроизводство, которое ориентируется на какие-то узкие сегменты, например фестивальное кино», — отмечает Николай Перепелкин, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Точно узнать, сколько любителей кино и какого возраста живут в нашей стране мы сможем по результатам Всероссийской переписи населения. Она пройдет в апреле 2021 года на большей части территории России.